Об утверждении Положения о проведении юридической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов администрации Семилукского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях повышения качества муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения их законности администрация Семилукского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о проведении юридической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов администрации Семилукского муниципального района (Приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Семилукского муниципального района от 29.12.2017г. № 1836 «Об утверждении Положения о проведении юридической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов администрации Семилукского муниципального района Воронежской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Семилукского муниципального района С.А. Скорнякова.

 

 

Глава администрации

Семилукского муниципального   района                                      Г.Ю. Швырков

 

Приложение  
к постановлению администрации Семилукского муниципального района
Воронежской области

от  23.05.2019г.  № 575

 

 

Положение

о проведении юридической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов администрации Семилукского муниципального района

 

1. Юридическая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальный акт) осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, а также законам и иным правовым актам Воронежской области, Уставу Семилукского муниципального района.

2. Юридическая экспертиза проводится главным специалистом отдела организационно-контрольной и кадровой работы в срок до 5 рабочих дней с момента поступления муниципального акта. При необходимости этот срок может быть продлен начальником отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации, а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности начальника отдела.

3. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции должностного лица, принявшего муниципальный акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Воронежской области, Уставу Семилукского муниципального района.

4. Юридическая экспертиза не проводится:

- отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов;

- муниципальных актов, срок действия которых истек;

- муниципальных актов, признанных судом недействующими.

5. Повторная юридическая экспертиза может проводиться в следующих случаях:

- если принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным актом;

- если принят закон или иной нормативный правовой акт Воронежской области по вопросу, регулируемому муниципальным актом;

- если в экспертном заключении содержится ошибочное положение или отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие законодательству.

6. При поступлении муниципального акта, вносящего изменения в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного муниципального акта.

Если муниципальный акт, вносящий изменения в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения в большое количество муниципальных актов, проводится юридическая экспертиза муниципального акта о внесении изменений.

7. При проведении юридической экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта.

8. При проведении юридической экспертизы устанавливается следующее:

- во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным нормативным правовым актом органов государственной власти Российской Федерации), законом или иным актом Воронежской области принят муниципальный акт;

- соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Воронежской области, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и судебных постановлениях иных органов судебной власти Российской Федерации.

9. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться положениями акта, имеющего большую юридическую силу, а в случае если они имеют равную юридическую силу, - акта, принятого позднее.

10. Основными признаками несоответствия муниципального акта законодательству являются:

- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами необходимы для издания муниципального акта;

- принятие муниципального акта во исполнение отмененного закона;

- неправильный выбор закона, примененного при принятии муниципального акта;

- принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

- нарушение порядка принятия муниципального акта;

- включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации, другим актам федерального законодательства, нормам законодательства Воронежской области;

- нарушение порядка введения муниципального акта в действие.

11. В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии муниципального акта действующему законодательству.

12. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался акт);

- выявленные нарушения законодательства и предложения по их устранению;

- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.

13. При составлении экспертного заключения должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, противоречащие действующему законодательству.

При описании норм муниципального акта необходимо указывать следующее:

- положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее законодательству, а также его содержание;

- нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона, акта органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти Воронежской области) и изложение их содержания, Устава Семилукского муниципального района.

14. Экспертное заключение направляется исполнителю, ответственному за подготовку муниципального акта для устранения выявленных нарушений в соответствии с действующем законодательством.

 

Скачать постановление